Прошёл Atomic Heart. Сходу отпадают любые сомнения на тему "Русские ли разработчики". Потому что в игре буквально каждая деталь кричит о том, что делали русские для русских. Если точнее, то игра для молодых взрослых русских, которые своими глазами могли зацепить часть эстетики и других особенностей СССР, но при этом играют в видеоигры. Иными словами — игра для меня. Так, например, в обзорах некоторые игроки ругали первый вступительный эпизод за скучность и затянутость, а я с огромным удовольствием ходил и осматривал всё. И презентационная часть во время полёта над Предприятием 3826 — она для тех, кто с удовольствием гуляет по ВДНХ в Москве, любуясь советскими памятниками (и вообще, в игре есть ВДНХ, только другая). Не говоря уже о тысяче мелочей: песни, плакаты, отсылки и пасхалки, даже стиль речи и юмор при взаимодействии главных героев — он такой своеобразно-русский. Какой-то из англоязычных обзорщиков в одной из статей ругал юмор, потому что не особо впечатлился им. Эх, май диар эмерикэн фрэнд, не шаришь ты! Так что, я словил огромный кайф: вот ты рубишь монстров под рок-версию "Травы у дома", а через 10 минут заходишь в павильон, где стоит копия Головы профессора Доуэля из советского кино. В терминалах находишь описание программиста по имени Александр Привалов (герой Стругацких из "Понедельник начинается в субботу"), а в электронных письмах сельхоз-павильона рассказывается о том, что на марсе будут цвести яблони. Впрочем, отсылки есть на всё: от современных русскоязычных мемов до иностранных масскультурных явлений и других видеоигр. Например, когда герой видит подводный комплекс "Нептун", он говорит: "Красиво... Прямо-таки восторг!". Ну и визуальный дизайн, конечно же, отличный. Очень интересные находки без ущерба эстетике и узнаваемости. Легко поверить, что именно таких по внешнему виду роботов делала бы советская промышленность. И лаборатории и жилища — везде интересно ходить, рассматривая детали. Дизайн противников тоже офигенный: от робота-лесопилки до робота-газонокосильщика, и уж тем более боссы с совершенно разными анимациями и атаками. С удовольствием почитал таблички на выставке, а потом отдельным приятным сюрпризом была возможность почитать _другие_ таблички о тех же роботах уже в самом конце перед финальной битвой. По геймплею: не так плохо, как я боялся, но и не так хорошо, как я надеялся. Основная моя претензия это плохой баланс сложности. На среднем уровне лично меня игра очень быстро утомляла, особенно, когда враги валятся гурьбой, и не остаётся места для тактики и применения каких-то специфических способностей против каждого вида противников. На лёгком же ты просто проходишь сквозь них, и даже мощные штуки типа Плющей не создают серьёзного препятствия. На лёгком я пробежал мост с первого раза, например. В целом же постоянно переключался между лёгким и средним, и так и так полностью получать удовольствие не выходило. Прокачка способностей и оружия где-то с середины игры перестала оказывать существенное влияние на эффективность боя, а объем даже максимального рюкзака сильно лимитирует то, что вы можете с собой носить. В целом бой всё-таки не такой полностью ужасный и никчёмный, как в Cyberpunk, но и не такой кайфовый и тактический, как в Mass Effect 2. Отдельно порадовала рукопашная часть — она прям неожиданно приятная, импакт чувствуется, альтернативные атаки прикольные, да ещё и энергия заряжается. Из недостатков большинство обзорщиков справедливо отмечали озвучку диалогов: есть ощущение, что занимались ей впопыхах в последнюю очередь. Если главные герои говорят нормально, то второстепенные прям плохо. Ну и всякие мелочи: неудобный UI инвентаря, отсутствие в справке о монстрах описания уязвимостей, жуткая физика автомобиля, редкие, но обидные залипания героя в текстурах и т.д. Сюжет я во многом предугадал, но я читаю и смотрю слишком много фантастики. В целом не назвал бы его каким-то слишком примитивным, но и особо оригинальным не назовёшь. С мотивациями персонажей тоже более менее гладко. Пожалуй, хуже всего то, что важные сюжетные детали недостаточно подробно объясняются (у меня до сих пор есть вопросы к авторам, и у многих игроков тоже — народ строит теории одна сомнительнее другой). А концовка оставила откровенно неприятное послевкусие (я посмотрел обе, но сам прошёл по каноничной, со сражением) — финал будто бы обесценивает вообще всё, что происходило в течение игры. Спишем на то, что сюжет, вероятно, сразу писали под DLC и вторую часть игры, которая вроде как уже в разработке. Тем не менее, игра подарила много кайфа и точно запомнится надолго. В ней есть интересные сюжетные и игромеханические идеи, а арт-дизайн выше всяких похвал. Для первого опыта ААА игры от студии, которая раньше такие серьёзные проекты не делала, это не просто прыжок выше головы — это невероятно значительное достижение, говорящее о высоком профессионализме и таланте участников. #games@denisnp

Теги других блогов: игры Atomic Heart русские разработчики